Как сохранить рабочую продуктивность, если у вас неблагоприятная личная или семейная ситуация

Как сохранить рабочую продуктивность, если у вас неблагоприятная личная или семейная ситуация - Trackify

Когда у вас в жизни все нормально, сохранять концентрацию на рабочем месте относительно легко, но что делать, если у вас проблемы дома, и вы постоянно думаете о них, периодически отвлекаясь от работы?

К сожалению, разочарования неизбежны. Не знаю, может на днях вы разорвали помолвку, или развелись с супругом.

А может даже обнаружили, что ваш партнер вам изменяет.

И что самое ужасное, может на днях вы узнали, что у одного из ваших членов семьи было диагностировано серьезное заболевание.

Какими бы ни были ваши семейные обстоятельства, концентрация на работе в любом случае уходит на второй план.

Но работа есть работа. Вам нужно держать себя в руках и в конце концов решать задачи, которые вам поручили. Представляю вам 5 рекомендаций о том, как это сделать.

Совет №1. Подумайте, могли бы вы рассказывать коллегам о своих проблемах

Обсуждение личных проблем на работе имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому желательно тщательно подходить к тому, что вы рассказываете в своем офисе.

Иногда людям становится легче, когда они избавляются от всего накопившегося груза. Следовательно, если благодаря этому вы почувствуете себя комфортно, вы можете рассказать о том, что вас беспокоит, коллегам, которым доверяете. Это может повысить вероятность вашей продуктивной работы.

А некоторым просто неловко делиться личными вещами. В таком случае вы можете просто обратиться к начальству. Если вы переживаете серьезную личную проблему, ваш руководитель может принять следующие меры:

  • Предоставить вам дополнительный отпуск;
  • Временно сократить ваши рабочие часы.

В данном случае вам не помешает тайм-трекинг, чтобы все сокращенное время или отгулы были учтены. Используйте тайм-трекер Trackify, чтобы отслеживать потраченное на задачи время.

Совет №2 — Установите определенные границы в отношениях с семьей

Некоторые люди чувствуют себя более комфортно, когда встречаются с проблемами или трагедиями лицом к лицу.

А некоторые, наоборот, чувствуют себя лучше, когда с головой погружены в работу. Это помогает им забыться.

В любом случае вам нужно будет установить четкие границы в отношениях со своими друзьями или родственниками, которые будут интересоваться вашим самочувствием пока вы на работе.

Поэтому перед этим объясните своим близким, что пока вы на работе, вам лучше не звонить.

Можете сказать откровенно, что это отвлекает вас от работы (тем самым мешая вашей продуктивности).

Корректно выскажитесь о своих текущих рабочих заданиях и о том, сколько времени и внимания вам потребуется для их выполнения. Не забудьте уточнить, как они с вами могут связаться в крайних экстренных ситуациях. Узнайте подробнее про тайм-менджмент в нашей статье «Полное руководство по тайм-менеджменту».

Совет №3 – Воспользуйтесь всеми преимуществами вашей компании

Компании, как правило, предлагают множество привилегий для сотрудников, о которых они даже не подозревают.

Поэтому, если у вас жизни появилась конкретная личная проблема, узнайте у начальства, не предлагает ли ваша компания услуги по уходу за детьми, консультации или даже юридические услуги. Вы вполне могли бы воспользоваться ими, чтобы хоть как-то помочь себе в трудную минуту.

Если в вашей компании такое приветствуется, вы снимите с себя часть эмоционального бремени и сможете сосредоточиться на работе с чуть меньшим количеством забот.

Совет №4 – Не игнорируйте свои переживания и страдания

Возвращение к полноценной работе после серьезного жизненного кризиса – это серьезное испытание. Поэтому, если вам трудно войти в курс дела, не ругайте себя, будьте терпеливы.

Чтобы ваша работа была более организованной, тренируйтесь производить учет времени. Разделите свой список дел на три группы, в каждой из которых будет по три задачи. Так вы разобьете свою работу на небольшие шаги, и потихоньку будете идти к достижению цели.

После каждого пройденного этапа, можете позвонить родным и узнать, как у них дела. Или же можете сделать перерыв, чтобы помедитировать, расслабиться и восстановить силы. 15 минут достаточно.

Возможно, вы почувствуете себя более комфортно. Ведь за каждый пройденный шаг вы получаете маленькие вознаграждения в виде небольшого отдыха.

Однако есть люди, которые чувствуют себя лучше, когда не делают перерывов. Ведь рабочие задания в какой-то степени помогают им отвлечься от личных проблем.

Вот так сосредоточенность на рабочем месте может помочь вам легче пережить и преодолеть стресс.

Совет №5 – Возьмите небольшой отпуск

Иногда отпуск – это лучшее решение подобных проблем. Возьмите несколько дней, чтобы отдохнуть и привести свои мысли в порядок. Вы можете:

  • Провести время со своей семьей;
  • Поговорить с друзьями;
  • Поразмышлять о своих проблемах;
  • Попробовать решить все свои личные проблемы (или по крайней мере уладить определенные детали).

Уверяю вас, вы будете чувствовать себя гораздо лучше, когда вернетесь к работе. Ваш труд будет усерднее и значительно эффективнее.

Подводя итоги…

Личные проблемы могут стать серьезным испытанием для каждого человека, особенно, если во время душевных переживаний вы продолжаете работать. Но вы можете повысить уровень своей личной эффективности, сделав следующее:

  • Рассказать о своих проблемах коллегам, которым доверяете (если, конечно, вы не будете чувствовать себя при этом неловко);
  • Договориться с близкими о том, когда они могут звонить вам на работу;
  • Воспользоваться преимуществами вашей компании;
  • Быть внимательным и терпеливым к себе;
  • Взять небольшой отпуск.

Таким образом, ваша трудная жизненная ситуация не сможет испортить качество вашей работы и избавит вас от прокрастинации. Благодаря нашим рекомендациям, вы почувствуете себя лучше, зная, что у вас есть определенные рабочие обязанности, на которых вы должны сосредоточиться вместо личных проблем.

Автор: Ирина

Копирайтер, аналитик, исследователь

Ирина
Об авторе:Ирина
Копирайтер, аналитик, исследователь

Начни учитывать время вместе с Trackify

Создать эккаунт Учет времени ведет к повышению производительностиУчет времени ведет к повышению производительности